Павловопосадские платки |


место в современной моде история развитие
RSS-лента

Павлопосадский платок: история производства

Павлопосадский платокНынче павловопосадские платки считаются модными аксессуарами, из них изготавливают одежду. Но знаете ли вы, что во времена древней Руси платок был обязательным атрибутом каждой женщины, ведь им запрещалось ходить с неприкрытой головой?

Предком современного платка был убрус, который представлял собой льняное полотенце с различными вариантами украшений. Современное швейное производство павлопосадских платков, как и одежды с их неповторимыми узорами, значительно отличается от той производственной технологии, с которой все начиналось.

В чем неповторимость платка?

    Павлопосадские платки уникальны, и есть некоторые детали, которые характерны только для них.

  1. Узор павлопосадского платка является своеобразным отражением русской широкой души. Идеи для принта на платке берутся на русской земле, то есть это цветы, которые растут на наших полях. Каждый из цветков имеет свое значение, например, георгины – это символ признательности и жизненной силы человека, лилия – непорочность и чистота, а вот пионы в виде бутонов – это образ жизни человека.
  2. Бахрома получается путем выдергивания нитей по краю платка. При производстве павлопосадских платков используют только шелковую или шерстяную бахрому. Причем шелковую применяют только для больших изделий. Бахрому такого типа по сей день вяжут исключительно вручную, так как ни одна из современных вязальных машин еще не в состоянии воспроизвести такой орнамент, ведь он похож на соты пчелы, только воздушные. Вязание бахромы – весьма кропотливая работа и занимает много времени.
  3. Качество павловопосадских изделий и на сегодняшний день остается на высшем уровне.

Производство

Нанесение узора в мануфактуре, созданной купцами ΧΙΧ века Лабзиным и Грязновым в городе Павло-Посаде, осуществлялось исключительно ручным способом. Метод получения рисунка назывался набойкой (набивкой).

Для того чтобы получить необходимый узор, мастера-гравюрщики изготавливали формы из твердых пород дерева (груша, дуб, орех), на которых было вырезано изображение. После чего рельефная форма попадала в руки набойщиков-колористов.

Полученные формы называли «манеры» и «цветки», а чтобы они были прочнее, их склеивали в три слоя.

«Манера» создает контур изображения, а «цветки» используют для окрашивания платков. Для каждого «цветка» свой тон.

«Цветки», окрашенные необходимым цветом, накладывались на натянутую ткань (шерсть, шелк), после чего чугунным молотком рабочие ударяли по форме. Для получения более яркого цвета изображения использовали обычные кисти и подкрашивание.

Над каждым павловопосадским платком работали двое мастеров, набивали узор каждый в своем углу. Далее — на просушку. После того как была получена задуманная композиция, использовали «манеры» для набивания контура, таким образом стыковочные следы скрывались.

Из-за того, что получение таких платков требовало не только много времени, но и огромной силы и выносливости, то производство начали постепенно автоматизировать. Это и привело к тому, что деревянными формами уже не пользуются вручную, а остались они только как напоминание былых времен.

Благодаря автоматизации получения узоров, швейное предприятие создает еще и красивейшие пальто на любой вкус, чему современные модницы очень рады.

 

* Мнение авторов статей не обязательно совпадает с мнением администрации официального сайта интернет-магазина «Павловопосадские Платки»

Оставить комментарий

Комментарий

*
Подтвердите, что Вы не робот, решив простой пример. Если Вы не видите цифры на картинке- кликните на ней для прослушивания аудио-файла.
Кликните для прослушивания аудиофайла.